Автор

Городилов А.И.

Аннотация

Для эволюции цифровой экономики необходима соответствующая инфраструктура города, в частности, ЖКХ, муниципального управления, поддержка инфраструктуры «умный город», кадастрового хозяйства. Smart-технологии, философия «умного города» позволяет взглянуть на проблемы кадастрового хозяйства по-новому. В работе проводится системный анализ этой проблемы.

Ключевые слова

Кадастр, Smart, инфраструктура, умный город, эволюция.

Статья

УДК 332.1

 

КАДАСТРОВАЯ SMART-ИНФРАСТРУКТУРА ГОРОДА

 

Городилов А.И.

 

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

 

Для эволюции цифровой экономики необходима соответствующая инфраструктура города, в частности, ЖКХ, муниципального управления, поддержка инфраструктуры «умный город», кадастрового хозяйства. Smart-технологии, философия «умного города» позволяет взглянуть на проблемы кадастрового хозяйства по-новому. В работе проводится системный анализ этой проблемы.

 

Ключевые слова:​​ кадастр, Smart, инфраструктура, умный город, эволюция

 

Для создания в регионах условий эволюции цифровых экономических отношений, следует начинать с таких наиболее благоприятных зон, как здравоохранение, государственное и муниципальное управление, образование, «умный город»​​ [1].​​ Задачи кадастрового хозяйства и управления – первоочередные в «умном муниципалитете».

Интеллектуальные, Smart-технологии востребованы не только в мегаполисах, создается парадигма, философия «умного города» с полноправным партнерством населения и власти, совместным управлением городом и созданием его «умной»​​ кадастровой​​ инфраструктуры.

IT-составляющая и принципы Smart-управления​​ в кадастровом хозяйстве​​ закладываются уже при проектировании, планировании городской инфраструктуры​​ [2]. Каковы ключевые технологии, «умные системы», позволяющие идентифицированным (аутентифицированным) гражданам участвовать в управлении​​ не только​​ здравоохранением, образованием, безопасностью (во всех необходимых им проявлениях), но и кадастровым хозяйством?

Контроль населением состояния инфраструктуры помогает исполнительной власти регулировать, адаптивно управлять процессами в городской инфраструктуре. Это такие процессы, подсистемы, как «Активные граждане», «Умные граждане в умном здании», «Инфраструктурные проблемы – на краудсорсинговую площадку», «Автоматизированный геораспределенный документооборот» и др. Создаются ЦОД, колл-центры, ситуационные центры.

Цель всех процессов, подсистем – повысить эффективность управления, снизить его издержки, предоставляя цифровые услуги и сервис (оплата платежей, запись в поликлинику, отслеживание «электронного дневника» детей, управление городским автотранспортом, реализация творческих проектов и др.). Например, в Москве, за счет использования интеллектуальных​​ систем в автотранспорте, средняя скорость транспорта в потоках возросла на 13%. Оперативно доступны данные о времени в пути, погодных условиях, загруженности на дорогах, времени прибытия троллейбуса (автобуса) на остановку.

Система городского энергообеспечения должна эффективно адаптироваться к оптимальному уровню энергорасхода по всей городской инфраструктуре. Также актуальны ситуационный интеллектуальный видеоанализ без участия оператора (CCTV), обеспечение безопасности (личной, корпоративной, общественной), правопорядка. В «умном городе» с «умной» политикой предотвращения, профилактики потенциальных угроз, важно планирование защитных мероприятий, превентивная защита мест массового скопления населения, создание инфраструктурных критических объектов, ситуационных центров.​​ 

Интеллектуальная​​ кадастровая​​ инфраструктура города, опирающаяся на IT, «облачные» и блокчейн-технологии, аналитику, ЦОД, контакт-центры, BigData, DataMining и др., делает его «умнее», безопаснее, а горожан – мобильнее, свободнее, умнее. Например, хотя в 2013 г. Москва «лидировала» по загруженности дорог (рейтинг TomTom), в 2017 г. она сместилась на 13-ое место, в рейтинге McKinsey стала 6-ой среди мегаполисов с комфортными транспортными развязками, системами. В рамках системы «Безопасный регион», в Раменском районе установлено 611 видеокамер (места массового, социального, транспортного назначения).

Эволюционный путь – путь «интеллектуальных потоков», IT-трекинга, компьютеризированного зрения (ай-трекинга). Нейросистемы отслеживают ситуации на основе современного видеомониторинга, видеоаналитики, АI, баз знаний, ИСППР (интеллектуальной поддержки решений), альтернативного и беспилотного транспорта и транспорта с Wi-Fi, GPS/ГЛОНАСС, систем чат-ботов, «говорящих голов», отвечающих на стандартные вопросы (класса FAQ) с интерпретацией запросов на естественном языке пользователя.​​ 

Возрастающий объем актуализируемых (получаемых, передаваемых, обрабатываемых, хранимых) данных в «умном городе» требуют жестких стандартов, требований по надежности, устойчивости, производительности всех элементов, подсистем системы. Например, потоков коммерческого назначения. Утрата пакетов данных в которых влекут серьезные потери, часто и крах бизнеса. Необходимы адаптивная IT-инфраструктура, функционирование mission-critical-приложений, согласованность регламентов инфобезопасности, средства коммерческой визуализации и виртуализации (как, например, облачные сервисы от VMware, виртуальные машины на локальных гипервизорах). Такая инфраструктура должна учитывать повышенные риски и сложности ошибок, человеческий фактор​​ [3]​​ при многопотоковых, многокритериальных, многовариантных решениях.

В связи с этим необходим многосторонний аудит инфраструктуры города для полноценной оценки текущей ситуации и интеграции сервисов, площадок и административных решений в общую инфраструктуру «умного города» с​​ системами полного жизненного цикла адаптивной управляемости и упрощенного администрирования, эволюции инфраструктуры.

 

Список литературы

 

  • Маскимов С.Н. «Умный город»: к вопросу о понятии и концепции // Проблемы современной экономики. -2017, №1(64), с.117-130.

  • Мухаметжанова В.С. Социальное управление в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе: перспективы развития систем управления // Вестник Российского университета дружбы народов (серия «Социология»). -2010, №3, с.85.

  • Город в средневековой цивилизации Западной Европы (т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей). -​​ М.: 2000. -​​ с.10.

©А.И. Городилов, 2019

 

Скачать PDF

Выходные данные

Городилов А.И. Кадастровая smart-инфраструктура города [Электронный ресурс] // Вестник современных исследований. — Электрон. журн. — 2019. — № 8. — Режим доступа: https://orcacenter.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *